Система GPS контроля расхода топлива на автомобилях

Самый честный разговор о контроле расхода топлива на автомобилях. Всё о сливах и лекарстве от них.

Сливы топлива – кость поперёк горла любой компании с автопарком. Водитель – хороший специалист, без вредных привычек, исполнительный и… сливающий топливо. О том, как раз и навсегда избавиться от этой проблемы, беседуем с Вадимом Сосонкиным, ведущим инженером по внедрению решений компании "Сэйф драйвинг".

 

– Вадим, слив топлива похож на эпидемию: на него жалуются компании из разных сфер, а на смену одним нерадивым водителям приходят другие.

 

Да, этот бич поразил всех: транспортные и сервисные службы, ЖКХ, строительные компании, производителей, торговых представителей и пр.

 

От владельца проката авто довелось услышать историю про человека, который арендовал Mercedes представительского класса и… безбожно слил с него 25 литров бензина (как показал контроль топлива) перед тем, как вернуть машину. Да, полный бак уже входил в стоимость аренды, но зачем сливать?! Жадность не знает границ. Что уж говорить про штатных водителей, у которых и возможностей, и искушений сливать топливо куда больше.

 

– Странно, что при таких масштабах проблемы сами производители не комплектуют (даже опционально) свои авто системой удаленного контроля расхода топлива. Это решало бы многие вопросы.

 

Могли бы – комплектовали бы! Производители не оснащают авто такими системами, потому что их нужно регулярно обслуживать, писать свои софт-платформы, вникать в бизнес-процессы заказчиков. А это им неинтересно.

 

Штатные датчики, к сожалению, не всегда собирают всю информацию. Ведь изначально они задумывались автопроизводителями не для контроля, а как информационные, для водителей.

 

– А насколько хорошо решает этот вопрос GPS мониторинг ­топлива? Вы устанавливаете эти системы, но ведь «каждый кулик…». Будьте объективны.

 

Буду объективен: далеко не все системы GPS-контроля расхода топлива одинаково хороши. Некоторые из них работают «топорно», и учитывают не все показатели. Например, не фиксируют накрутку одометра. Так что и с установленной системой GPS контроля топлива водители могут сливать горючее.

 

Вбейте в поисковике «спутниковый мониторинг транспорта в Беларуси». Вы увидите несколько десятков предложений. Часть из них – «полуфабрикаты», которые дадут вам только картинку едущих машин на экране.

 

Конечно, есть и добросовестные коллеги по цеху. Но вышеупомянутые компании дискредитируют саму технологию. Попробуйте-ка убедить человека в том, что спутниковый контроль за автомобилем только начинается с картинки на мониторе, если однажды он доверился таким «специалистам». Теперь он уверен, что GPS-мониторинг только из такой картинки и состоит. А от неё одной – никакого проку!

 

УЗНАТЬ О НАСТОЯЩЕМ GPS-МОНИТОРИНГЕ

 

– Какие показатели должен считывать и передавать полноценный спутниковый контроль расхода топлива?

 

Всё, что касается расхода горючего и его уровня в баке, объёма и времени заправок, средних и пиковых скоростей, фактического пробега авто. Словом, исчерпывающую информацию о работе техники.

 

GPS контроль расхода должен показывать эти данные в удобном для восприятия отчёте, с таблицами, графиками и диаграммами. Так, чтобы заказчик не ломал голову над очередным столбцом цифр. Отлично, если контроль расхода топлива GPS даёт эти данные в динамике – по отношению ко вчерашнему дню, к прошлой неделе, месяцу.

 

– А сейчас – самое интересное. Какие ухищрения водителей «обламывает» такой мониторинг? От чего страхует?

 

При должном использовании данных контроля топлива GPS, предприятие снижает ущерб от хищений если не на 100%, то на порядок. А вот как нерадивые водители пытаются сливать горючее.

1. Прямой слив из бака. Самый очевидный и наглый способ, но им по-прежнему не брезгуют. Система контроля топлива GPS отображает уровень топлива на графике. Она весьма чувствительна и фиксирует даже небольшие сливы сразу после остановки транспорта.

 

2. Накручивание одометра. После него счётчик показывает больший километраж, чем было пройдено на самом деле. Остаётся слить топливо, учитывая примерный расход. Нехитрая наука, но многие простые системы бессильны против неё. Полноценный GPS контроль слива топлива фиксирует расстояние по спутнику. Он выводит несоответствия по пробегу, определяет дни и рейсы, в которые происходили «приписки» и «подкрутки».

 

3. Слив с «обратки». Умелые водители (часто – в паре с механиком) умудряются сливать горючее прямо на ходу, из системы обратной подачи топлива. Простые системы абсолютно не в силах уловить это! Но контроль топлива GPS-мониторинг «ловит» водителя и здесь. Система зафиксирует повышенный расход топлива.

 

4. Махинации с топливными картами. По сути это, оплаченные наперёд купоны на топливо. Их остаётся отоварить на заправке. «Но ведь там же оператор АЗС!» – скажете вы. Точно, он-то и поможет провернуть махинацию. С виду всё по-честному: чек, топливо в баке. Вот только в чеке пробит больший объём топлива. А разницу поделили между собой водитель и оператор.

 

С GPS контролем уровня топлива эта хитрость не пройдёт. Система с минимальной погрешностью покажет, сколько топлива было залито в бак на самом деле. В чеке больше? Куда же оно подевалось?!

 

5. Чеки-фальшивки. Это жульничество встречается там, где водители заправляют авто на заранее выделенные деньги. Схема та же, что и с топливными картами: сговорчивый оператор АЗС, большие цифры в чеке, меньшие литры в баке. Разница – в карманах.

 

Отчёт SAAS-контроля топлива сопоставит данные фактических заправок с теми, что указаны в чеке. Водителю стоит надеяться, чтобы они сходились!..

 

– Спасибо за ценные кейсы, Вадим! И напоследок: компаниям из какой отрасли стоит задумываться о мониторинге транспорта и контроле топлива? С каким автопарком?

 

На самом деле, мониторинг транспорта и контроль расхода топлива – важные опции для любых компаний, чем бы они не занимались. Лично мы работаем и логистами, и с производственниками, и с сервисными службами, и с ЖКХ. Проблемы-то у всех одинаковые.

 

Размер автопарка не влияет на важность: это важно в любом случае. Просто чем больше автопарк, тем солиднее будет сэкономленная сумма. Хотя и для меньшей компании с меньшим бюджетом выгода будет существенной.

 

Не стоит думать, что на GPS контроль топлива цена заоблачная. Нет, она вполне подъёмная даже для малого бизнеса. И, что важно, затраты быстро окупаются. Дальше – работа в прибыль.

 

ХОЧУ РАБОТАТЬ В ПРИБЫЛЬ!

Обратите внимание: GPS-мониторинг транспорта – это комплексный инструмент. Контроль уровня топлива – лишь одна из его составляющих. О полной выгоде от внедрения этого инструмента вы можете прочитать здесь.

ОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ
Алеся Абложей
заместитель директора ЧТПУП "Формула доставки"
28.09.2016 г.
Снизились общие затраты компании
Повысилась производительность труда
Повысилась скорость доставки

С учетом специфики работы нашей компании встал вопрос о смене партнера системы мониторинга автотранспорта. Свой выбор остановили на ООО "Сэйф драйвинг" и пришли к выводу, что нужно вынести благодарность всему коллективу за оказанные услуги и парнерство. 

За время нашей совместной работы сотрудники компании показали себя высокими профессионалами, которые следят за качеством выполняемой работы и учитывают все пожелания Заказчика. Оперативность сотрудников в решении

Предыдущий отзывСледующий отзыв